Все статьи
Можно ли объединять школы для детей с девиантным поведением и обычные школы
Что такое девиантное поведение – точного определения нет. Девиантное поведение – это отклонение от общепринятых норм. Причин такого поведения, да и форм его проявления очень много. Надо отметить, что человек, поведение которого отличается от того, как диктуют социальные стереотипы, не всегда является угрозой для самой личности или окружающих. Но подростки с таким типом поведения могут быть деструктивны даже по отношению к себе.
Девиантность и умственная отсталость – не одно и то же
Бытует мнение, что девиантность – это умственная отсталость. Надо сказать, что такое мнение является ошибочным. Эксперты в области медицины, педагогики и психологии дают разную трактовку этого понятия. И поэтому неудивительно, что это понятие может вызвать панику у простых людей, особенно когда от педагогов родителям поступает предложение перевести ребенка в специализированную школу для детей с девиантным поведением. Хотя на практике случаи такого перевода достаточно редки. Чаще родители и школа совместными усилиями пытаются скорректировать сложную ситуацию.
Иногда девиантное поведение характерно и для талантливых детей. Своей гиперактивностью они могут шокировать родителей и преподавателей. Поэтому не стоит отождествлять девиантное поведение с умственной отсталостью.
Школы для детей с девиантным поведением
Специализированные школы для детей с девиантным поведением это не всегда учреждения с изоляцией и усиленным режимом. В таких местах содержатся подростки за уголовные преступления.
Школы для детей с девиантным поведением это обычно открытые школы. Просто в таких школах отличаются условия обучения. Здесь не только учат детей, но ещё и занимаются лечением их физических и душевных ран. К тому же некоторых детей приходится обучать навыкам, давно знакомым детям из обычных школ. Все это в совокупности требует в первую очередь индивидуального подхода к ребенку, а также особых методов воспитания и обучения, что трудно реализовать в общеобразовательной школе. На достаточно небольшое число детей, примерно до 70 человек, нужно большое количество педагогов и другого сопровождающего персонала, обычно около 50 человек.
Нужно ли объединять специализированную и обычную школу?
В настоящее время финансирование школ зависит от количества учеников. Поэтому учебные заведения для детей с девиантным поведением не являются рентабельными. Однако при такой экономии нет возможности учитывать положение самих трудных подростков, у которых в этом случае нет возможности посещать школу полного дня. Кроме того скопление большого количества людей может спровоцировать трудных подростков к рецидивам и породить всплеск агрессии по отношению к окружающим.
По этим и многим другим причинам предложение об объединении подобных учебных заведений с обычными вызвало недавно в Москве бурное обсуждение и протесты. Попытки сэкономить могут обернуться большой проблемой для детей, нуждающихся в специальном подходе, и для учителей.
Хотя чиновники обещают подойти индивидуально к проблеме каждого ребенка, перспективы такого слияния остаются достаточно размытыми и нуждаются в тщательном изучении. Надо сказать, что российские власти даже в тяжелые 90-е годы не решались на подобный шаг.
Ваш комментарий
Рейтинги
Название | Рейтинг |
---|---|
1. КубГТУ | 6972 |
2. МИУ | 4714 |
3. АМТИ | 2431 |
4. КубГУ | 1240 |
5. КубГАУ | 1127 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Школа № 28 (Сочи) | 36 |
2. Гимназия № 1 (Сочи) | 25 |
3. Лицей № 59 (Сочи) | 21 |
4. Школа № 2 (Сочи) | 14 |
5. Гимназия № 25 (Сочи) | 10 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Колокольчик | 15 |
2. Орленок | 0 |
3. Ручеек | 0 |
4. Звездочка | 0 |
5. Волна | 0 |
Комментарии