Все об образовании Краснодарского края: ВУЗы, институты, подготовительные курсы, школы, колледжи, детские лагеря
Расширенный поиск
Свернуть

ЕГЭ

Тестирование

  1.  

    В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 

     





  2.  

     В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

     





  3.  

    Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 

     





  4.  

    Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 

     

    Говоря о богатстве языка, 





  5.  

    Укажите  предложение  с  грамматической  ошибкой  с ( нарушением синтаксической нормы). 

     





  6.  

    В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя  заменить  обособленным  определением,  выраженным  причастным оборотом? 

     





  7.  

     Прочитайте текст и выполните задания.

    (1)… (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в 
    друга  чугунными  ядрами  из  небольших  заряжаемых  с  дула  пушек.  
    (3)Поскольку  энергии  ядер  редко  хватало  на  то,  чтобы  вывести  корабль  из 
    строя,  бой  мог  заканчиваться  и  абордажем. (4)При  этом  с  атакующего 
    корабля,  сцепившегося  своим  бортом  с  бортом  противника,  на  вражескую 
    палубу  высаживались  матросы,  которые  в  рукопашной  схватке  старались 
    завладеть неприятельским судном. (5)… промышленная революция XIX века 
    очень  быстро  внесла  коррективы  в  эту  область  военного  дела,  и  первым 
    важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные 
    суда  устраняла  прежнюю  зависимость  от  силы  и  направления  ветра, 
    позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное 
    для  ведения  огня  и  при  этом  обеспечивающее  наименьшую  уязвимость  от 
    огня противника.
     
    Какое  из  приведённых  ниже  предложений  должно  быть  первым  в  этом 
    тексте? 
     




  8.  

    (1)… (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга  чугунными  ядрами  из  небольших  заряжаемых  с  дула  пушек.  (3)Поскольку  энергии  ядер  редко  хватало  на  то,  чтобы  вывести  корабль  из строя,  бой  мог  заканчиваться  и  абордажем. (4)При  этом  с  атакующего корабля,  сцепившегося  своим  бортом  с  бортом  противника,  на  вражескую палубу  высаживались  матросы,  которые  в  рукопашной  схватке  старались завладеть неприятельским судном. (5)… промышленная революция XIX века очень  быстро  внесла  коррективы  в  эту  область  военного  дела,  и  первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда  устраняла  прежнюю  зависимость  от  силы  и  направления  ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для  ведения  огня  и  при  этом  обеспечивающее  наименьшую  уязвимость  от огня противника.

     

    Какое  из  приведённых  ниже  слов (сочетаний  слов)  должно  быть  на месте пропуска в пятом предложении?
     




  9.  

     (1)… (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга  чугунными  ядрами  из  небольших  заряжаемых  с  дула  пушек.  (3)Поскольку  энергии  ядер  редко  хватало  на  то,  чтобы  вывести  корабль  из строя,  бой  мог  заканчиваться  и  абордажем. (4)При  этом  с  атакующего корабля,  сцепившегося  своим  бортом  с  бортом  противника,  на  вражескую палубу  высаживались  матросы,  которые  в  рукопашной  схватке  старались завладеть неприятельским судном. (5)… промышленная революция XIX века очень  быстро  внесла  коррективы  в  эту  область  военного  дела,  и  первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда  устраняла  прежнюю  зависимость  от  силы  и  направления  ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для  ведения  огня  и  при  этом  обеспечивающее  наименьшую  уязвимость  от огня противника.

     

    Какое  сочетание  слов  является  грамматической  основой  в  одном  из 
    предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
     




  10.   

    (1)… (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга  чугунными  ядрами  из  небольших  заряжаемых  с  дула  пушек.  (3)Поскольку  энергии  ядер  редко  хватало  на  то,  чтобы  вывести  корабль  из строя,  бой  мог  заканчиваться  и  абордажем. (4)При  этом  с  атакующего корабля,  сцепившегося  своим  бортом  с  бортом  противника,  на  вражескую палубу  высаживались  матросы,  которые  в  рукопашной  схватке  старались завладеть неприятельским судном. (5)… промышленная революция XIX века очень  быстро  внесла  коррективы  в  эту  область  военного  дела,  и  первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда  устраняла  прежнюю  зависимость  от  силы  и  направления  ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для  ведения  огня  и  при  этом  обеспечивающее  наименьшую  уязвимость  от огня противника.

     

    Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста. 
     




  11.  

    (1)… (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга  чугунными  ядрами  из  небольших  заряжаемых  с  дула  пушек.  (3)Поскольку  энергии  ядер  редко  хватало  на  то,  чтобы  вывести  корабль  из строя,  бой  мог  заканчиваться  и  абордажем. (4)При  этом  с  атакующего корабля,  сцепившегося  своим  бортом  с  бортом  противника,  на  вражескую палубу  высаживались  матросы,  которые  в  рукопашной  схватке  старались завладеть неприятельским судном. (5)… промышленная революция XIX века очень  быстро  внесла  коррективы  в  эту  область  военного  дела,  и  первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда  устраняла  прежнюю  зависимость  от  силы  и  направления  ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для  ведения  огня  и  при  этом  обеспечивающее  наименьшую  уязвимость  от огня противника.

     

    Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени.
     




  12.  

     (1)… (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга  чугунными  ядрами  из  небольших  заряжаемых  с  дула  пушек.  (3)Поскольку  энергии  ядер  редко  хватало  на  то,  чтобы  вывести  корабль  из строя,  бой  мог  заканчиваться  и  абордажем. (4)При  этом  с  атакующего корабля,  сцепившегося  своим  бортом  с  бортом  противника,  на  вражескую палубу  высаживались  матросы,  которые  в  рукопашной  схватке  старались завладеть неприятельским судном. (5)… промышленная революция XIX века очень  быстро  внесла  коррективы  в  эту  область  военного  дела,  и  первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда  устраняла  прежнюю  зависимость  от  силы  и  направления  ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для  ведения  огня  и  при  этом  обеспечивающее  наименьшую  уязвимость  от огня противника.

     

    Укажите значение слова КОРРЕКТИВА (КОРРЕКТИВЫ) (предложение 5). 
     




  13.  

    В  каком  варианте  ответа  правильно  указаны  все  цифры,  на  месте которых пишется НН? 

    Своеобразие  художестве(1)ого  мира  ра(2)их  повестей  Н.В.  Гоголя 
    связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных 
    сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы  
    и сюжеты для своих произведений.
     




  14.  

    В  каком  ряду  во  всех  словах  пропущена  безударная  проверяемая  гласная корня? 

     





  15.  

    В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

     





  16.  

    В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 

     





  17.  
    В  каком  варианте  ответа  правильно  указаны  все  слова,  где  пропущена  
    буква Е? 
    А.  никел..вый 
    Б.  достра..вать 
    В.  приветл..во 
    Г.  оскуд..вать 
     




  18.  

    В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно? 

     




  19.  

    В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

     





  20.  

    Укажите  правильное  объяснение  постановки  запятой  или  её  отсутствия  в предложении. 

    М.В. Ломоносовым  было  намечено  разграничение  знаменательных  и 
    служебных слов ( ) и в дальнейшем это разграничение поддерживалось 
    крупнейшими представителями русской науки. 
     




  21.  

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 

    Первая  выставка  передвижников (1) открывшаяся  в 1871 году (2) 
    убедительно  продемонстрировала  существование  в  живописи (3) 
    складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления. 
     




  22.  

     В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?  

    Поздней  осенью  или  зимой  на  улицах  городов  появляются  стайки  то 
    мелодично щебечущих,  то резко кричащих птиц.  Вот (1) видимо (2) за 
    этот  крик  и  получили  птицы  своё  имя – свиристели,  ведь  глагол 
    «свиристеть» (3) как  считают  лингвисты (4) когда-то  означал «резко 
    свистеть, кричать».  
     




  23.  

    Укажите  предложение,  в  котором  нужно  поставить  одну  запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

     





  24.  

    Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? 

    Большую роль в опере А.П.  Бородина «Князь Игорь» играют народные 
    сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, 
    хор бояр, возвещающий о пленении князя. 
     




  25.  

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 

    Идея  единого  европейского  пространства (1) поклонником (2) 
    которой (3)  был  первый  директор  Царскосельского  лицея 
    Малиновский (4) обрела множество сторонников. 
     




  26.  

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 

    После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно 
    пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) 
    стены театра буквально задрожали от рукоплесканий  и восторженных 
    криков. 
     




  27.  

     Прочитайте текст. 

    Грунтовые  хранилища  жидких  радиоактивных  продуктов   и  места 
    захоронения  твёрдых  отходов  могут  быть  источниками  загрязнения 
    грунтов,  грунтовых  и  подземных  г(лубинных)  вод.  Поэтому  для 
    предупреждения  и  предотвращения  опасных  радиоактивных  загрязнений 
    проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения 
    до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. Этот контроль 
    осуществляется  с  помощью  специальных  карт  движения  грунтовых  вод  и 
    возможной миграции загрязнений. 
     
    В  каком  из  приведённых  ниже  предложений  верно  передана  главная 
    информация, содержащаяся в тексте?
     




  28.   

    Прочитайте текст и выполните задания

    (1)Пустой  тратой  времени  являются  попытки  оценить 
    взаимоотношения,  кропотливо  и  пристально  проанализировать  то,  что  нас 
    разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы 
    должны  найти  ответ,  если  хотим  улучшить  или  спасти  наши  отношения: 
    «Что нас объединяет?».  
    (3)Мудрые  справедливо  говорили,  что  наши  отношения  с  другими 
    людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас 
    объединяет. (4)Если  нас  связывают  дом,  дача,  деньги,  внешняя 
    привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня 
    есть,  а  завтра  нет,  то  с  первыми  же  проблемами  в  этой  сфере  будут 
    поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей 
    уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё 
    нормально,  но  за  красивым  фасадом – одни  проблемы  и  пустота. (6)Часто 
    такие формальные связи хуже одиночества. 
    (7)Людей  объединяют  совместно  пережитые  трудности  и  кризисные 
    моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны 
    в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, 
    это  не  только  укрепляет  любые  отношения,  но  и  рождает  новые,  более 
    глубокие,  удивительные  состояния  души,  открывающие  новые  горизонты  
    и направляющие развитие событий в совсем иное русло. 
    (9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя 
    и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и 
    любой  наш  шаг  должен  вызвать  резонанс,  отклик  другого  человека,  за 
    которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если 
    после  наших  продолжительных  усилий  такого  не  случается,  то 
    напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши 
    взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном 
    человеке  и  один  человек  пытается  тащить  на  себе  всё,  а  это  уже  абсурдно  
    и искусственно. 
    (12)Для  успеха  любых  взаимоотношений  нужно,  чтобы  обе  стороны 
    пытались  преодолеть  чувство  собственничества  и  эгоизма. (13)Очень  часто 
    мы  не  видим  индивидуальности,  уникальности  людей,  которых  любим,  и 
    продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, 
    требований,  представлений  о  том,  какими  они  должны  быть. (14)Мы  не 
    должны  пытаться  воспитывать  и  переделывать  людей  по  своему  образу  и 
    подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, 
    любящие  друг  друга,  не  растворяются  друг  в  друге  и  не  теряют  своей 
    индивидуальности;  они – две  колонны,  поддерживающие  крышу  одного 
    храма. 
     
    (По Е. Сикирич*) 
    * Елена  Анатольевна  Сикирич  (род.  в 1956 г.) – современный  публицист, 
    философ, психолог, общественный деятель.  
     
    Какое высказывание не соответствует содержанию текста? 
     




  29.  

    (1)Пустой  тратой  времени  являются  попытки  оценить 

    взаимоотношения,  кропотливо  и  пристально  проанализировать  то,  что  нас 
    разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы 
    должны  найти  ответ,  если  хотим  улучшить  или  спасти  наши  отношения: 
    «Что нас объединяет?».  
    (3)Мудрые  справедливо  говорили,  что  наши  отношения  с  другими 
    людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас 
    объединяет. (4)Если  нас  связывают  дом,  дача,  деньги,  внешняя 
    привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня 
    есть,  а  завтра  нет,  то  с  первыми  же  проблемами  в  этой  сфере  будут 
    поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей 
    уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё 
    нормально,  но  за  красивым  фасадом – одни  проблемы  и  пустота. (6)Часто 
    такие формальные связи хуже одиночества. 
    (7)Людей  объединяют  совместно  пережитые  трудности  и  кризисные 
    моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны 
    в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, 
    это  не  только  укрепляет  любые  отношения,  но  и  рождает  новые,  более 
    глубокие,  удивительные  состояния  души,  открывающие  новые  горизонты  
    и направляющие развитие событий в совсем иное русло. 
    (9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя 
    и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и 
    любой  наш  шаг  должен  вызвать  резонанс,  отклик  другого  человека,  за 
    которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если 
    после  наших  продолжительных  усилий  такого  не  случается,  то 
    напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши 
    взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном 
    человеке  и  один  человек  пытается  тащить  на  себе  всё,  а  это  уже  абсурдно  
    и искусственно. 
    (12)Для  успеха  любых  взаимоотношений  нужно,  чтобы  обе  стороны 
    пытались  преодолеть  чувство  собственничества  и  эгоизма. (13)Очень  часто 
    мы  не  видим  индивидуальности,  уникальности  людей,  которых  любим,  и 
    продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, 
    требований,  представлений  о  том,  какими  они  должны  быть. (14)Мы  не 
    должны  пытаться  воспитывать  и  переделывать  людей  по  своему  образу  и 
    подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, 
    любящие  друг  друга,  не  растворяются  друг  в  друге  и  не  теряют  своей 
    индивидуальности;  они – две  колонны,  поддерживающие  крышу  одного 
    храма. 
     
    (По Е. Сикирич*) 
    * Елена  Анатольевна  Сикирич  (род.  в 1956 г.) – современный  публицист, 
    философ, психолог, общественный деятель.  
     
    Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? 
     




  30.  

    (1)Пустой  тратой  времени  являются  попытки  оценить 

    взаимоотношения,  кропотливо  и  пристально  проанализировать  то,  что  нас 
    разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы 
    должны  найти  ответ,  если  хотим  улучшить  или  спасти  наши  отношения: 
    «Что нас объединяет?».  
    (3)Мудрые  справедливо  говорили,  что  наши  отношения  с  другими 
    людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас 
    объединяет. (4)Если  нас  связывают  дом,  дача,  деньги,  внешняя 
    привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня 
    есть,  а  завтра  нет,  то  с  первыми  же  проблемами  в  этой  сфере  будут 
    поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей 
    уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё 
    нормально,  но  за  красивым  фасадом – одни  проблемы  и  пустота. (6)Часто 
    такие формальные связи хуже одиночества. 
    (7)Людей  объединяют  совместно  пережитые  трудности  и  кризисные 
    моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны 
    в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, 
    это  не  только  укрепляет  любые  отношения,  но  и  рождает  новые,  более 
    глубокие,  удивительные  состояния  души,  открывающие  новые  горизонты  
    и направляющие развитие событий в совсем иное русло. 
    (9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя 
    и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и 
    любой  наш  шаг  должен  вызвать  резонанс,  отклик  другого  человека,  за 
    которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если 
    после  наших  продолжительных  усилий  такого  не  случается,  то 
    напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши 
    взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном 
    человеке  и  один  человек  пытается  тащить  на  себе  всё,  а  это  уже  абсурдно  
    и искусственно. 
    (12)Для  успеха  любых  взаимоотношений  нужно,  чтобы  обе  стороны 
    пытались  преодолеть  чувство  собственничества  и  эгоизма. (13)Очень  часто 
    мы  не  видим  индивидуальности,  уникальности  людей,  которых  любим,  и 
    продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, 
    требований,  представлений  о  том,  какими  они  должны  быть. (14)Мы  не 
    должны  пытаться  воспитывать  и  переделывать  людей  по  своему  образу  и 
    подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, 
    любящие  друг  друга,  не  растворяются  друг  в  друге  и  не  теряют  своей 
    индивидуальности;  они – две  колонны,  поддерживающие  крышу  одного 
    храма. 
     
    (По Е. Сикирич*) 
    * Елена  Анатольевна  Сикирич  (род.  в 1956 г.) – современный  публицист, 
    философ, психолог, общественный деятель.  
     
    Укажите предложение, в котором используются антонимы.





Рейтинги